Основные события:
- В
3-м квартале 2014 года Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России:- Транспортная группа FESCO занимает первое место на Дальнем Востоке по объему перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка 31,9%, а также по перевалке импортных контейнеров с долей рынка 40,5%
- Группа сохранила лидерство по объему контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях Дальнего Востока с долей рынка 41%
- Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) увеличилась на 10,4% год к году в
3-м квартале 2014 года, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России - Железнодорожный дивизион по итогам
3-го квартала 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 21,4% по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года
- В
3-м квартале 2014 года железнодорожный дивизион впервые с начала 2013 года продемонстрировал рост объемов погрузки, при этом финансовые показатели увеличились по сравнению со2-м кварталом 2014 года - В условиях обесценения рубля, Группа стабильно наращивает объемы экспорта контейнерных и неконтейнерных грузов на всех этапах логистической цепочки
- На результаты Группы позитивно повлиял рост операционных показателей всех дивизионов. Негативное влияние оказали девальвация рубля, изменение структуры грузопотока и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок
- В
3-м квартале 2014 года консолидированная выручка в долларах США выросла на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, до 331 млн долларов США. В рублях консолидированная выручка выросла на 25,2%, до 11 961 млн рублей - В
3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США увеличился на 4,0% год к году и достиг 55,1 млн долларов США. При этом показатель EBITDA вырос на 55,5% против2-го квартала 2014 года за счет существенного улучшения результатов дивизионов. В рублях показатель EBITDA вырос на 15,1% год к году, до 1 994 млн рублей - Рентабельность по EBITDA снизилась год к году за счет роста доли менее маржинальных экспортных грузов. При этом на квартальной основе рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,1% во
2-м квартале 2014 года до 16,6% в3-ем квартале 2014 года
Финансовые результаты Группы
$ млн | 2 кв. 2014 | 3 кв. 2014 | 3 кв. 2013 | Динамика | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2013 | Динамика |
Выручка | 270,7 | 331,0 | 292,0 | +13,3% | 844,1 | 849,6 | -0,6% |
EBITDA | 35,4 | 55,1 | 53,0 | +4,0% | 123,3 | 152,4 | -19,1% |
EBITDA margin | 13,1% | 16,6% | 18,2% | -1,6 пп | 14,6% | 17,8% | -3.2 пп |
CAPEX | 17,9 | 23,6 | 14,9 | +58,2% | 59,9 | 40,1 | +49,4% |
Руб, млн | 2 кв. 2014 | 3 кв. 2014 | 3 кв. 2013 | Динамика | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2013 | Динамика |
Выручка | 9 462 | 11 961 | 9 557 | +25,2% | 29 908 | 26 861 | +11,3% |
EBITDA | 1 238 | 1 994 | 1 732 | +15,1% | 4 387 | 4 818 | -8,9% |
EBITDA margin | 13,1% | 16,7% | 18,1% | -1,4 пп | 14,7% | 17,8% | -3,1 пп |
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
- Перевалка контейнеров в
3-м квартале 2014 года увеличилась на 10,4% год к году за счет ростаэкспортно-импортного грузопотока вследствие развития международной торговли между Россией и странами Азии, а также роста уровня контейнеризации в России - Перевалка навалочных грузов возросла на 10,6% год к году за счет роста перевалки черных металлов и химической продукции
- Позитивная динамика операционных результатов привела к росту выручки в рублях в
3-м квартале 2014 года на 5,2% год к году. Выручка в долларах США снизилась на 6,2% год к году за счет девальвации рубля - В
3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях снизился на 4,5% год к году, а в долларах — на 14,4% год к году за счет девальвации рубля, разовых транзакций, а также роста операционных расходов. Показатель EBITDA в рублях, скорректированный на разовые транзакции, вырос на 4,8% год к году с 905,6 млн рублей в3-м квартале 2013 года до 949,3 млн рублей в3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в долларах США, скорректированный на разовые транзакции, снизился на 5,9% год к году с 27,9 млн долларов США до 26,2 млн долларов США - Рентабельность по EBITDA снизилась на 5,1 пп с 58,6% в
3-м квартале 2013 года до 53,5% в3-м квартале 2014 года. Снижение рентабельность по EBITDA произошло за счет разовых транзакций, а также роста доли менее маржинального экспорта, среди как контейнерных, так и неконтейнерных грузов
Железнодорожный дивизион
- В
3-м квартале 2014 года объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 21,4% год к году за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ Трансгаранта - По итогам
3-го квартала 2014 года погрузка увеличилась на 2,0% год к году, опережая динамику российского рынка железнодорожных перевозок - Выручка в рублях возросла на 4% в
3-м квартале 2014 года против2-го квартала 2014 года за счет роста контейнерных перевозок. В долларах США выручка3-го квартала 2014 года была на 1% выше, чем во2-м квартале 2014 года. При этом выручка в долларах США в3-м квартале 2014 года снизилась на 29,1% год к году, до 40,7 млн долларов США в связи с продолжающимся снижением доходных ставок на полувагоны, а также девальвацией рубля - В
3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях вырос на 11% квартал к кварталу, а в долларах США увеличился на 8% квартал к кварталу, до 12,1 млн долларов США. В3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США снизился на 40,7% год к году (35,6% снижение в рублях год к году) за счет падения ставок доходности на полувагоны
- Уверенный рост объемов внешнеторговых морских и интермодальных перевозок обеспечен преимущественно увеличением
экспортно-импортных товаропотоков в связи с активизацией международной торговли со странами Азии, в частности, с Китаем - В
3-м квартале 2014 года выручка в рублях увеличилась на 12,9% год к году. Выручка в долларах США выросла на 1,3% год к годуиз-за негативного влияния девальвации рубля на каботажные ставки (номинированные в рублях) и рублевую составляющую интермодального тарифа - Показатель EBITDA в долларах США увеличился в 2 раза с 8,8 млн долларов США в
3-м квартале 2013 года до 17,5 млн долларов США в3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в рублях вырос на 121% год к году, при этом рентабельность по EBITDA увеличилась на 5,0 пп
Морской дивизион
- Дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат
- В
3-м квартале 2014 года выручка в долларах США увеличилась на 68,6% год к году, до уровня 24,6 млн долларов США - Показатель EBITDA составил 5,1 млн долларов США (против отрицательного значения в размере -1,5 млн долларов США годом ранее). Рентабельность по EBITDA достигла 20,8%
Бункеровка
- По итогам
3-го квартала 2014 года выручка от бункеровки достигла 84,1 млн долларов США, а показатель EBITDA составил 3,3 млн долларов США
$ млн | 2 кв. 2014 | 3 кв. 2014 | 3 кв. 2013 | Динамика | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2013 | Динамика |
Портовый дивизион | |||||||
Выручка | 45,5 | 50,6 | 54,0 | -6,2% | 141,0 | 152,0 | -7,2% |
EBITDA1 | 20,6 | 27,1 | 31,6 | -14,4% | 67,7 | 75,6 | -10,4% |
EBITDA margin | 45,2% | 53,5% | 58,6% | -5,1 пп | 48,0% | 49,7% | -1,7 пп |
Железнодорожный дивизион | |||||||
Выручка | 40,4 | 40,7 | 57,4 | -29,1% | 125,7 | 198,4 | -36,6% |
EBITDA | 11,2 | 12,1 | 20,4 | -40,7% | 36,6 | 73,5 | -50,2% |
EBITDA margin | 27,7% | 29,7% | 35,5% | -5,8 пп | 29,1% | 37,0% | -7,9 пп |
Линейно-логистический дивизион | |||||||
Выручка | 167,5 | 172,2 | 170 | +1,3% | 477,0 | 497 | -4,0% |
EBITDA | 9,4 | 17,5 | 8,8 | +100,1% | 26,9 | 26,3 | +2,5% |
EBITDA margin | 5,6% | 10,2% | 5,2% | +5,0 пп | 5,6% | 5,3% | +0,3 пп |
Морской дивизион | |||||||
Выручка | 13,5 | 24,6 | 14,6 | +68,6% | 57,8 | 43,3 | +33,6% |
EBITDA | -1,5 | 5,1 | -1,5 | - | 8,0 | -5,3 | - |
EBITDA margin | - | 20,8% | - | - | 13,9 | - | - |
Бункеровка | |||||||
Revenue | 41,5 | 84,1 | 34,5 | +143,6% | 155,1 | 46,6 | +233% |
EBITDA | 2,4 | 3,3 | 1,6 | +101,4% | 9,5 | 2,5 | +280% |
EBITDA margin | 5,8% | 3,9% | 4,8% | -0,8 пп | 6,1% | 5,3% | +0,8 пп |
(1) Показатель EBITDA портового дивизиона был ретроспективно скорректирован в связи реклассификацией неоперационных маркетинговых расходов портового дивизиона в корпоративный дивизион начиная с 30 сентября 2014 года на 2,0 млн долларов США в 3-ем квартале и за 9 месяцев 2014 года, и на 1,3 млн долларов США во 2-м квартале 2014 года
Консолидированная долговая нагрузка
Консолидированный чистый долг на базе pro-forma сократился с 1 016 млн долларов США по состоянию на 30 июня 2014 года до 955,6 млн долларов США по состоянию на 30 сентября 2014 года:
- Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы
- По состоянию на 30 сентября 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,8x
Млн долларов США | На 30 сентября 2014 |
Совокупный долг (pro-forma)(2) | 1 115,6 |
Денежные средства на балансе | 160,0 |
Чистый долг (pro-forma) | 955,6 |
Pro-forma чистый доолг / LTM скорректированного показателя EBITDA | 5,8x |
(2) Совокупный долг включает два выпуска еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, и не включает кредит РЕПО на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»
Операционные результаты группы FESCO за 3-ий квартал и 9 месяцев 2014 года
2 кв. 2014 | 3 кв. 2014 | 3 кв. 2013 | Динамика | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2013 | Динамика | |
Интермодальные перевозки* (TEU) | 61 479 | 70 242 | 62 399 | +12,6% | 187 716 | 179 586 | +4,5% |
Международные морские перевозки (TEU) | 108 067 | 118 999 | 93 327 | +27,5% | 321 541 | 274 530 | +17,1% |
Каботажные морские перевозки (TEU) | 15 326 | 18 357 | 17 393 | +5,5% | 46 511 | 46 264 | +0,5% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) — Импорт — Экспорт — Каботаж |
132 784 58 924 47 437 26 443 |
138 615 60 957 48 133 29 525 |
125 507 54 995 39 985 30 527 |
+10,4% +10,8% +20,4% -3,3% |
381 227 169 446 133 601 78 180 |
349 309 152 558 118 483 78 268 |
+9,1% +11,1% +12,8% -0,1% |
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) |
448 | 511 | 462 | +10,6% | 1 786 | 1 523 | +17,3% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. | 21 487 | 18 462 | 22 347 | -17,4% | 55 278 | 70 269 | -21,3% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) | 77,1 | 89,2 | 73,4 | +21,4% | 236,5 | 209,8 | +12,7% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн, тонн) | 5,0 | 5,2 | 5,1 | +2,0% | 15,1 | 15,3 | -1,3% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) | 7,8 | 7,9 | 8,4 | -6,0% | 23,3 | 24,5 | -4,9% |
* - Без учета порожних COC контейнеров