Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует неаудированные операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2015 года, завершившиеся 30 сентября.
Основные события
- Под действием внешних факторов темпы восстановления рынка за 9 месяцев 2015 года оказались ниже прогнозного уровня, нестабильная экономическая ситуация, колебания валютных курсов и снижение объемов внутреннего потребления негативно повлияли на объемы перевозок
- Группа сфокусировалась на обеспечении прироста доходов и поддержания рентабельности за счет увеличения числа прямых контрактов с клиентами и привлечения новых грузов
- Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие внешних факторов, Группа продолжила реализацию оптимизационной программы, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году
- Величина капитальных затрат сократилась до уровня, необходимого на поддержание текущей деятельности: с $59,9 млн за 9 месяцев 2014 года до $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года
- Дмитрий Шохин присоединился к команде FESCO в качестве
вице-президента по правовым и корпоративным вопросам
Обзор операционной деятельности
- Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой:
- Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
- Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU
- Объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
- Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 14% год к году, до 1 536 тыс. тонн
- Операционные показатели железнодорожного дивизиона FESCO оказались незначительно ниже среднерыночных (объем контейнерных перевозок на сети РЖД за 9 месяцев 2015 года снизился на 10%, погрузка — на 1,2%):
- Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU
- Погрузка снизилась на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
Операционные результаты Группы
9 мес. 2014 | 9 мес. 2015 | Динамика | |
Интермодальные перевозки(TEU) | 186 434 | 143 418 | -23,1% |
Международные морские перевозки (TEU) | 321 541 | 239 651 | -25,5% |
Каботажные морские перевозки (TEU) | 46 511 | 43 295 | -6,9% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) |
381 227 |
259 198 | -32,0% |
Перевалка ВМТП генеральных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) |
1 786 | 1 536 | -14,0% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) | 236,5 | 209,6 | -11,4% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) | 15,1 | 14,8 | -2,0% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) | 23,3 | 27,1 | +16,3% |
Финансовые результаты
На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение объемов транспортировки и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов способствовали увеличению рентабельности.
- Консолидированная выручка Группы снизилась на 35,6% год к году, до $543,5 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 32,7%, до $88,5 млн
- Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 увеличилась на 0,7 п.п. год к году
- В рублевом выражении выручка выросла на 7,6% год к году, до 32 181 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 14% год к году, до 5 308 млн руб.
- Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года (сокращение в 4 раза год к году)
- За 9 месяцев 2015 года выполнено 65% ($26 млн) программы оптимизации затрат, общий объем которой определен на уровне $40 млн
Финансовые результаты Группы
Млн долларов США | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2015 | Динамика |
Выручка | 844,1 | 543,5 | -36% |
EBITDA | 131,5 | 88,5 | -33% |
EBITDA margin | 15,6% | 16,3% | +0,7 pp |
CAPEX | 59,9 | 14,7 | -75,5% |
Млн рублей | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2015 | Динамика |
Выручка | 29 908 | 32 181 | +7,6% |
EBITDA | 4 673 | 5 308 | +14% |
Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов.
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
- Вследствие негативных рыночных тенденций перевалка контейнеров за 9 месяцев 2015 года снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
- Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 14% год к году за 9 месяцев 2015 года, до 1 536 тыс. тонн
- Выручка портового дивизиона за 9 месяцев снизилась на 36,7% год к году, до $89 млн вследствие снижения объемов перевалки грузов. Показатель EBITDA снизился на 28,8% год к году, до $48,2 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 6,0 п.п до 54,2% за счет реализации оптимизационной программы
Железнодорожный дивизион
- Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU за 9 месяцев 2015
- Показатель погрузки «Трансгаранта» снизился на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
- Выручка железнодорожного дивизиона за 9 месяцев 2015 года составила $81,8 млн (снижение на 34,9% год к году вследствие ослабления курса рубля)
- Рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 56,8% год к году, до $15,8 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,3%, снизившись на 9,8 п.п.
Линейно-логистический дивизион
- Падение импорта на территорию России повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок. За 9 месяцев 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
- Объем каботажных перевозок за 9 месяцев 2015 года снизился на 6,9% год к году, до 43,3 тыс. TEU
- Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки
линейно-логистического дивизиона на 38,3% год к году, до $294,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 48% год к году, до $14 млн
Морской дивизион
- За 9 месяцев 2015 года выручка морского дивизиона выросла на 15,2% год к году, до $66,6 млн, показатель EBITDA — в 2,6 раза, до $21 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,8% за 9 месяцев 2015 года, до 31,5% за 9 месяцев 2015 года
Бункеровка
- За 9 месяцев 2015 года выручка от бункеровки снизилась на 34,6% год к году, до $101,4 млн
- Показатель EBITDA дивизиона за 9 месяцев 2015 года снизился на 66,3%, до $3,2 млн. Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,9 п.п, до 3,2%
Финансовые результаты по дивизионам
Млн долларов США | 9 мес. 2014 | 9 мес. 2015 | Динамика |
Портовый дивизион | |||
Выручка | 140,6 | 89,0 | -36,7% |
EBITDA | 67,7 | 48,2 | -28,8% |
EBITDA margin | 48,1% | 54,2% | +6,0 pp |
Железнодорожный дивизион | |||
Выручка | 125,7 | 81,8 | -34,9% |
EBITDA | 36,6 | 15,8 | -56,8% |
EBITDA margin | 29,1% | 19,3% | -9,8 pp |
Линейно-логистический дивизион |
|||
Выручка | 477,0 | 294,4 | -38,3% |
EBITDA | 26,9 | 14,0 | -48,0% |
EBITDA margin | 5,6% | 4,8% | -0,8 pp |
Морской дивизион | |||
Выручка | 57,8 | 66,6 | +15,2% |
EBITDA | 8,0 | 21,0 | +162,5% |
EBITDA margin | 13,8% | 31,5% | +17,7 pp |
Бункеровка | |||
Выручка | 155,1 | 101,4 | -34,6% |
EBITDA | 9,5 | 3,2 | -66,3% |
EBITDA margin | 6,1% | 3,2% | -2,9 pp |
Показатель EBITDA рассчитывается как операционная без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов
Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO
- Консолидированный долг на базе
pro-forma * составил $851,9 млн на 30 сентября 2015 года против $873 млн на 30 июня 2015 года - Чистый долг на базе
pro-forma составил $784,4 млн на 30 сентября 2015 года против $832,7 млн на 30 июня 2015 года
*Совокупный долг не включает кредит РЕПО на 69 млн долларов США под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»